12.01.2018

Слово в неделю жен-мироносиц 15 мая 2016 г.

Слово в неделю жен-мироносиц митрополита Макария (Булгакова)

   Не напрасно, после величайших торжеств в честь и славу умершего за нас на Кресте и Воскресшего Господа, святая Церковь празднует ныне в честь тех, которые удостоились быть ближайшими свидетелями Его смерти и воскресения. Это святые жены-мироносицы и святые мужи Иосиф Аримафейский и Никодим. Все они, поистине, достойны такой высокой чести не только потому, что как бы послужили при двух важнейших тайнах нашего спасения- при смерти и воскресении Христа Жизнодавца, но ещё более- за свою- за свою неизменную любовь к Нему, явленную особенно в такое время, когда Он был оставлен всеми.
    Благочестивые сестры о Господе! Вам преимущественно должен быть близок пример святых жен-мироносиц и назидательна каждая черта, сохранившаяся из их жизни. Внимайте! Едва только они узнали Иисуса Христа, едва услышали Его учение, а некоторые приняли от Него и исцеление от духов злых и недугов, как оставив всё, последовали за Ним. Господь проходил с двенадцатью учениками своими грады и веси, «благовествуя Царствие Божие»: святые жены сопутствовали Ему всюду и служили Ему чем и как могли. Господь пошёл с учениками Своими в Иерусалим, ясно предсказывая об ожидающих Его там страданиях и крестной смерти: не устрашились пойти туда за Ним и святые жены. Господь предан одним из своих учеников и все ученики, оставив Его, разбежались: не оставили Его только святые жены; они горько плакали и рыдали, сопровождая Божественного Крестоносца на Голгофу. Господь-  на Кресте, все почти злорадуются  вокруг Него и издеваются над Ним: святые жены стоят вместе с Пречистою Его Материю и возлюбленным учеником и в глубочайшей скорби взирают на Него. Господа погребают: святые жены заметили место Его погребения и спешат в город, чтобы приготовить драгоценное миро и ароматы, да помажут тело Его. Едва прошла великая суббота, святые жены-мироносицы идут ко гробу Господа с уготованными благовониями,- и здесь уже ожидала их вожделеннейшая награда… Они первые прияли от Ангела весть о воскресении Жизнодавца,- первые удостоились узреть Его Самого Воскресшего и услышать от Него сладостнейший глас: «радуйтеся», первые возвестили о воскресении Его самим святым апостолам.
   Научитесь и вы, все сестры, любить Господа такою же глубокою, постоянною и неистощимой любовью, какою любили Его святые жены-мироносицы. Одни из вас оставили мир и всё мирское, чтобы всецело посвятить себя здесь на служение Господу и уневестили себя Христу добровольными обетами девственной, подвижнической жизни. Другие из вас, хотя живут в мире и не принимали на себя того, что не все понести могут, однакож сочетали себя Христу ещё обетами крещения- обетами быть Его последователями и исполнять во всем Его заповеди: храните ж эти спасительные заповеди всегда и неуклонно, как бы иногда они вам тяжкими посреди соблазнов мира, и помните твердо, что только этим вы можете показать свою любовь к Тому, который сказал: «аще кто любит Мя, заповеди Моя соблюдет», только чрез это удостоитесь услышать от Него: «радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех».
  Обращаюсь к вам, благочестивые мужи, братия во Христе! И для вас есть ближайший урок непосредственно от святых мужей – Иосифа и Никодима, урок такой же истинной любви ко Господу Иисусу. Надобно припомнить обстоятельства, посреди которых жили святые Иосиф и Никодим, чтобы понять всё величие их преданности нашему Спасителю. Иосиф был человек богатый и знаменитый, член синедриона, верховного судилища иудейского; Никодим принадлежал к секте фарисеев, был князь жидовский, то есть один из старейшин и учитель народа. А члены синедриона, старейшины, книжники и фарисеи – они-то и были главными врагами Господа Иисуса, они-то и осудили Его на смерть. И однако, несмотря на всё это, Иосиф и Никодим не поколебались пойти против общего предубеждения и ослепления своих собратий, не поколебались приходить к Иисусу, исповедать Его «пришедшим от Бога» и быть даже вначале тайными учениками Иисусовыми. Никодим не устрашился однажды защищать Господа на сонмище архиереев и фарисеев, когда они невинно порицали Его. Иосиф смело воспротивился своим сочленам в синедрионе и «не пристал совету и делу их», когда они осудили Господа на смерть, хотя один против всех ничего не смог сделать. Когда же, наконец, Господь был распят на кресте и оставлен всеми, тогда Иосиф и Никодим не стали более скрывать своей веры в Него, отложили всякий страх иудейский, решились на всё из любви к Распятому. Иосиф смело идет к Пилату просить тело Иисусова, Никодим приносит с собой на Голгофу около ста фунтов смирны и алоя. Оба вместе с глубокой скорбью и слезами снимают с креста тело Божественного Учителя, омывают Его, посыпают благовониями и, обвив плащаницею чистою, полагают в новом гробе, в саду Иосифовом.  Злоба ослеплённых иудеев не замедлила открыться против благочестивых мужей; они подверглись гонениям, лишены всего, заключены в темницу. Но воскресший Жизнодавец утешил их Своим явлением и сопричислил их к Своему избранному стаду.
   Так и мы все должны быть готовы на всякие жертвы из любви ко Господу. Ни богатство, ни знатность, ни власть, ни высокое образование – ничто не должно быть для нас дороже Его святой веры и святых заповедей. И если бы что-либо сделалось для нас препятствием к неуклонному следованию за Христом и к исполнению Его воли, отвергнем от себя это препятствие, каким бы драгоценным оно нам ни казалось и послужим нашему Господу всею душою, да воспримем от Него некогда и мзду по труду своему.
   Братия и сестры о Господе! Помните всегда, что в христианстве «слава и честь всякому, делающему благое»,- всякому без всякого различия пола и возраста.

Аминь!
  
  

 

 

 

 

 

Просмотров: 135